Подписано соглашение о строительстве дороги Томск – Тайга

Кемеровская, Томская области и Газпромбанк закрепили соглашением договоренности по строительству дороги Томск – Тайга.

Тройственное соглашение по проектам создания объектов транспортной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства заключено сегодня в Томске на выездном заседании правления Газпромбанка.

И.о. губернатора Владимир Чернов, глава Томской области Сергей Жвачкин и глава Газпромбанка Андрей Акимов подписали документ.

О необходимости реализации взаимовыгодного проекта автосообщения между Томском и Тайгой губернаторы регионов Аман Тулеев и Сергей Жвачкин заявляли еще в 2014 году. При этом впервые в новейшей истории страны два региона объединили усилия, чтобы реализовать крупномасштабный проект в рамках государственно-частного партнерства вместе с компанией-концессионером. В конце марта 2017 года губернаторы обсудили проект в Кемерове.

По предварительным данным, протяженность дороги второй категории Томск – Тайга составит около 68 км. Из них 47 км пройдут по территории Томской области, 21 км – по Кузбассу. Само строительство займет два года, ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году.

Трасса свяжет соседние регионы по наикратчайшему маршруту. Время в пути для жителей Тайги и Томска сократится в три раза.

Проект поможет укрепить бизнес-связи Кемеровской и Томской областей и позволит Кузбассу создать транспортно-логистический центр в Тайге. Как следствие, будет дан импульс привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры моногорода, созданию производств и дополнительных рабочих мест не в градообразующей железнодорожной отрасли, а в малом бизнесе, в том числе в переработке и сфере услуг.

Томску ввод трассы обеспечит прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, значит, позволит сократить транспортные затраты и время на перевалку грузов, даст возможность снизить цены на товары и услуги. Станет возможным открытие прямого автобусного сообщения между двумя городами, будет обеспечена комфортность передвижения между соседними регионами для работающих вахтовым методом и студентов. Формирование придорожного сервиса положительно повлияет на экономику близлежащих сел.

Будущая дорога пройдет по неосвоенной, таёжной местности с большим количеством заболоченных участков, поэтому проектировщикам и строителям предстоит решить ряд сложных технических задач.

Предполагается, два региона вложат в строительство 3 из 7 млрд рублей, пропорционально затратам на строительство участков на их территориях. Остальные 4 млрд, включая заемные средства «Газпромбанка», будут инвестированы концессионером. В целом концессионное соглашение будет заключено на 13 лет по результатам совместного конкурса, который подготовят два региона. Таким образом, победивший в конкурсе частный инвестор возьмет на себя проектирование, строительство объекта, а в первые 11 лет после ввода – техническое обслуживание и ремонт.

 

Источник: 10kanal.ru

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.

ОРВ

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

2211

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

^