Студент придумал, как контролировать расходы на ремонт дорог

Летательный аппарат, разработанный студентом Пензенского университета архитектуры и строительства Ильей Асташкиным, позволяет не только следить за качеством дорожного полотна, но и за его ремонтом в режиме реального времени. Например, когда и как выполняются работы, соблюдается ли технология и какой толщины слоем щебня или асфальта укрывают дорогу. На днях Илья Асташкин вернулся с молодежного форума Приволжского федерального округа "iВолга", где его проект был отмечен как перспективный.

Аппарат Ильи Асташкина позволяет в режиме реального времени следить и за качеством дорожного полотна, и за его ремонтом. Фото: Сергей Михеев Аппарат Ильи Асташкина позволяет в режиме реального времени следить и за качеством дорожного полотна, и за его ремонтом.

Аппарат Ильи Асташкина позволяет в режиме реального времени следить и за качеством дорожного полотна, и за его ремонтом. Фото: Сергей Михеев

- На многих важных стройках установлены камеры наружного наблюдения. Они фиксируют все этапы строительства. Это удобно в первую очередь для заказчика. Ремонт дорог у нас проводится каждый год, выделяются астрономические суммы. Но к каждому асфальтоукладчику ведь не приставишь по контролеру. Наше изобретение позволяет сделать этот процесс более прозрачным и контролируемым, - поясняет автор проекта.

Илья окончил третий курс университета, работает в вузовской лаборатории "Беспилотные технологии в архитектуре и строительстве", увлекается квадрокоптерами. Модные игрушки уже активно используются при кадастровом учете и в землеустройстве, проводят аэрофотосъемку местности без участия пилота в автоматическом режиме. Но пензенскому студенту пришла мысль изменить конструкцию летательного аппарата, чтобы у него появились дополнительные функции.

- Мой беспилотный мобильный комплекс способен летать по заранее составленной программе перемещения. При этом он долетает до заданной координаты, самостоятельно приземляется, делает фотоплан, а затем возвращается. Специальная программа позволяет соотнести фотоплан с картой местности, поэтому заказчик получает адресную информацию, - объясняет Илья Асташкин.

Чтобы усовершенствовать квадрокоптер, его оснастили полигибридным двигателем. Когда заканчивается заряд аккумуляторов, он летит на бензине. А благодаря установленному генератору, аккумуляторы подзаряжаются прямо в полете. Они необходимы аппарату, чтобы совершить посадку и повторный взлет.

На изготовление опытного образца ушло около 300 тысяч рублей, но серийное производство было бы в разы дешевле. Однако от работающих в дорожной отрасли предприятий заказы на подобную технику пока не поступали. Видимо, они не заинтересованы в том, чтобы выводить свою деятельность из тени.

На ремонт дорог только в Пензенской области в этом году направят рекордную сумму - порядка шести миллиардов рублей из разных источников финансирования. И региональные власти заинтересовались возможностью осуществлять дополнительный контроль за использованием бюджетных средств.

Глава области Иван Белозерцев распорядился выделить сто тысяч рублей на дальнейшую реализацию идеи Ильи Асташкина и вдвое увеличить размер грантовой поддержки молодежных проектов - победителей форума "iВолга". Также в регионе будут проводить местные форумы, направленные на отбор лучших и перспективных работ.

Кстати, в отличие от дорожников мобильным беспилотным комплексом заинтересовались энергетики. Они провели испытания летательного аппарата для своевременного выявления порывов на линиях электропередач. В результате сэкономили на транспортных расходах и увеличили оперативность обнаружения и устранения обрыва электропроводов.

 

Источник: rg.ru

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.

ОРВ

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

2211

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

^